Экспресс регистрация
Логин:
Пароль:
 
Пол:
Спасибо за регистрацию! На указанный e-mail отправлено письмо для активации.
 
E-mail:
Повторите пароль:
Имя:

«Линия жизни»: забота и помощь 24 часа в сутки


«Линия жизни»: забота и помощь 24 часа в сутки
Совсем недавно в Казахстане заработал сервис «Линия жизни». Он призван обеспечить так называемыми «тревожными кнопками» пожилых казахстанцев и людей с ограниченными возможностями.

- В России этот проект развивался практически одновременно с нашим, - говорит представитель «Линии жизни» Ильяс Оморов. – На Западе «Кнопка SOS» существует уже более 30 лет.

Чуть больше года назад два компаньона – Данияр Тенелов и Виктор Афонин – представили свой проект «Линия жизни» на конкурсе стартап-идей, проводимом Фондом поддержки предпринимателей «Даму», и заняли первое место. В начале осени компаньоны провели презентацию «Линии жизни» на съезде советов ветеранов Казахстана в Кызылорде. Его участники единодушно поддержали идею создания системы экстренной помощи.

После этого в реализации проекта наступило недолгое затишье: текущие дела не позволяли Данияру и Виктору вплотную заняться «Линией жизни». А в январе 2014 года к ним присоединился Ильяс Оморов, который и занялся продвижением идеи.

-  Мы провели презентацию «Линии жизни» в Национальной палате предпринимателей (НПП) и получили более чем положительный отклик, - вспоминает Ильяс. – Нас поддержали, и дали возможность реализовывать проект. На полученный в прошлом году грант от Фонда «Даму» мы закупили 150 «тревожных кнопок». Стоимость одной из них – 25 тысяч тенге. НПП  взяла на себя расходы по годовой абонентской плате для каждого  из подключенных ветеранов.

В мае этого года первые 150 абонентов были подключены к системе «Линия жизни». Все они  - ветераны Великой отечественной войны. В течение года планируется подключить к «Линии жизни» остальных участников ВОВ – их в Казахстане на сегодняшний день чуть больше 6 тысяч. Ильяс отмечает, что нуждающихся в «Кнопке SOS» гораздо больше – людей, приравненных к ветеранам в республике примерно 25 тысяч. Это и труженики тыла, и пережившие блокаду Ленинграда.

- Пожилые люди очень нуждаются в услугах системы экстренной помощи, - уверен Ильяс. – Статистика показывает, что вовремя оказанная помощь сокращает количество летальных исходов в 5 раз.

Устройство экстренного вызова устанавливается через телефонную линию. Само оно может выглядеть как кулон или браслет – как удобнее абоненту. В случае необходимости пожилой человек нажимает кнопку устройства, и экстренный вызов поступает в колл-центр. Устройство «Линия жизни» снабжено громкой связью и микрофоном. Оператор может общаться с абонентом, задавать уточняющие вопросы. В случае, если человеку совсем плохо и он не может говорить, через 30 секунд оператор по умолчанию вызывает «скорую помощь».

- В нашей базе имеется вся информация по каждому абоненту, - рассказывает Ильяс. – Мы знаем, какие заболевания он перенес, какого рода медицинская помощь может ему понадобиться, с кем из родственников, в первую очередь, нам нужно связаться. Вся эта информация отражается на мониторе оператора сразу, как только поступает экстренный вызов.  

НПП РК уже обратилась к бизнес-сообществу Казахстана  поддержать «Линию жизни». Предполагается, что в течение этого и следующего года в социальный проект будут вовлечены все ветераны ВОВ в Республике Казахстан.


Назад


Курс валют НБ РК
  • USD Доллар США 334.32
  • EUR Евро 392.29
  • CNY Кит. юань 50.53
  • RUB Рос. рубль 5.63
  • GBP Англ. фунт 450.46

Доска объявлений