Экспресс регистрация
Логин:
Пароль:
 
Пол:
Спасибо за регистрацию! На указанный e-mail отправлено письмо для активации.
 
E-mail:
Повторите пароль:
Имя:

Как сделать бизнес на бороде


Как сделать бизнес на бороде
Основатель первого в Казахстане барбершопа Chop-Chop Андрей Пластун рассказал о том, как заработать на стремлении мужчин выглядеть красиво и стильно.

Когда Андрей Пластун прочел о московской мужской парикмахерской Chop-Chop, которая работает в формате классического американского барбершопа, он оценил идею и, хотя на тот момент и не планировал открывать бизнес, сразу же отправил заявку на покупку франшизы. Уже через три недели была поездка в Москву, а через четыре месяца состоялось открытие первого казахстанского барбершопа.

– Планируя открыть Chop-Chop в Алматы, я не переживал по поводу того, готова ли алматинская публика к этому или нет, – говорит Андрей. – Несмотря на то, что мы считаемся людьми более консервативными по сравнению с западными (теми же москвичами), я подумал: если мне понравилась концепция классического американского барбершопа, то наверняка найдется определенная аудитория, которая разделяет в этом смысле мои вкусы. Алматы – продвинутый город, жители которого хорошо воспринимают все новое, в том числе – новые тенденции в плане ухода за собой.

И аудитория нашлась – в день открытия Chop-Chop записались 20 человек. Сегодня, спустя 9 месяцев после открытия, мужская парикмахерская работает на 80% от максимальной загрузки и уже через год с небольшим планирует отбить вложенные средства.

Популярность Chop-Chop, растущую с каждым днем, Андрей Пластун объясняет не только тем, что стричься люди будут всегда, а барбершоп – это просто мужская парикмахерская, но и тем фактом, что новое поколение молодых людей заботится о своей внешности.

- Современный молодой человек уделяет очень много внимания своему досугу, а поход в барбершоп – это тоже один из вариантов приятного времяпрепровождения, – объясняет Андрей. – К нам в Chop-Chop приходят не просто постричься, а приятно провести время. И это нормально. К примеру, отец берет с собой в парикмахерскую сына и их стригут в соседних креслах – это своеобразный семейный досуг.

Клиент Chop-Chop – это мужчина 25-35 лет, со средним доходом, современными взглядами на жизнь,  которому не чужды представления о моде и стиле. Как сказал один из посетителей алматинского барбершопа, «в основном это люди, которые продвинуты не в плане средств, а в плане мозгов». Это молодые мужчины, которые открыты новому опыту и готовы получать новые знания о себе и окружающем его мире.

- Продвинутым и современным людям нравится наша концепция, – уверен Андрей. – Наш профиль – классические мужские стрижки, и делаем это мы круто и быстро. А в ожидании своей очереди наши клиенты могут посидеть и пообщаться друг с другом и с нами, выпить виски и полистать интересные журналы. А что мужчинам могут предложить салоны красоты? В большинстве своем они ориентированы на женщин: во-первых, потому что это экономически выгодно, а, во-вторых, большинство парикмахеров – женщины.

Кстати, тот факт, что среди парикмахеров больше всего женщин, повлиял на решение одной из главных трудностей при подготовке барбершопа к открытию. Хорошие мастера (да и мастера-мужчины в принципе, как того требует концепция барбершопа) стали основной головной болью Андрея Пластуна. Как оказалось, найти мужчину парикмахера в нашем городе сложно, а найти профессионала, который смог бы соответствовать уровню Chop-Chop, – сложно вдвойне. В итоге ставка была сделана на молодых специалистов с небольшим опытом работы и высоким уровнем мотивации, которые были бы готовы учиться и соответствовали общему стилю и концепции нового заведения, близкие ему по духу. И после длительных поисков были найдены три парикмахера, которые отучились в Академии Chop-Chop и, кстати, продолжают совершенствоваться и повышать уровень своего мастерства.

Еще одной сложностью перед открытием стала доставка специальных барберских кресел, получения которых пришлось ждать целых два месяца.

Всего от идеи основать Chop-Chop в Алматы и до его открытия в январе 2014 прошло около полугода. Ежедневно в салоне стригут около 30 человек – по 10 человек на кресло. Средний чек в алматинском барбершопе составляет 5 тыс. тенге (для сравнения: в московском Chop-Chop – 1,5 тыс. руб.), месячный оборот – 4 млн тенге. В планах – открыть еще одну мужскую парикмахерскую в Астане, а также сеть женских парикмахерских american style.

Кстати, в алматинском барбершопе помимо классических стрижек отдельной популярностью пользуется услуга «стрижка бороды». В августе Chop-Chop запустил новую для нашего города услугу «королевского бритья» – это бритье опасной бритвой, процесс которого представляет собой целый ритуал. Сначала кожа распаривается горячим компрессом с использованием эфирных масел, пена на лицо наносится специальным помазком из шерсти серебристого горного барсука, потом применяется опасная бритва, а завершается все расслабляющим мышцы лица массажем и нанесением лосьона и увлажняющего крема. Уделяют внимание и таким нюансам, как особая стойка мастера и придание процессу особой важности.

Для обучения местных барберов в Алматы приехал специалист из старейшего британского барбершопа Truefitt&Hill Игорь Груздев. Также в Chop-Chop можно приобрести качественную профессиональную косметику для мужчин марок American Crew, MrNatty и Baxter Finley (именно ее используют в своей работе мастера барбершопа). Это средства для укладки с разной степенью блеска и фиксации, а также шампуни для волос.


источник: forbes.kz

Назад


Курс валют НБ РК
  • USD Доллар США 334.32
  • EUR Евро 392.29
  • CNY Кит. юань 50.53
  • RUB Рос. рубль 5.63
  • GBP Англ. фунт 450.46

Доска объявлений